Департамент образования Орловской области
Отдел образования администрации Урицкого района Орловской области
МБОУ Городищенская СОШ
OBR57.ru

Цифровая образовательная среда

Цифровая образовательная среда

  Федеральный проект «Цифровая образовательная среда» направлен на создание и внедрение в образовательных организациях цифровой образовательной среды, а также обеспечение реализации цифровой трансформации системы образования. В рамках проекта ведется работа по оснащению организаций современным оборудованием и развитие цифровых сервисов и контента для образовательной деятельности.

   Проект «Цифровая образовательная среда» предполагает реализацию 4 основных направлений развития системы образования: обновление его содержания, создание необходимой современной инфраструктуры, подготовка соответствующих профессиональных кадров, их переподготовка и повышение квалификации, а также создание наиболее эффективных механизмов управления этой сферой.

Задача проекта: создание современной и безопасной цифровой образовательной среды, обеспечивающей высокое качество и доступность образования всех видов и уровней.

 

Сроки реализации: 01.09.2020 - 31.12.2024

 

  В рамках проекта «Цифровая образовательная среда» - 2020 для внедрения целевой модели цифровой образовательной среды МБОУ  Городищенская СОШ получала один комплект компьютерного оборудования:  многофункциональное устройство (МФУ) – 1 шт.; ноутбуки для управленческого персонала – 4 шт.; интерактивный комплекс (интерактивная панель с вычислительным блоком и мобильным креплением) – 1 шт.; ноутбук мобильного класса – 10 шт. , тем самым,  оснастив классы по новым стандартам.  Это означает совершенно другое качество обучения, у обучающихся школы появилась возможность доступа к электронному образовательному контенту, обучения в комфортной цифровой среде, повышение интереса к обучению. Использование новых информационных технологий в преподавании является одним из важных аспектов совершенствования и оптимизации учебного процесса, обогащения арсенала методических средств и приемов, позволяющих разнообразить формы работы и сделать урок интересным и запоминающимся для учеников.

Для учащихся - это расширение возможностей построения образовательной траектории; доступ к самым современным образовательным ресурсам; растворение рамок образовательных организаций до масштабов всего мира.

Для родителей – расширение образовательных возможностей для ребенка; снижение издержек за счет повышения конкуренции на рынке образования; повышение прозрачности образовательного процесса; облегчение коммуникации со всеми участниками образовательного процесса.

Для учителей – снижение бюрократической нагрузки за счет ее автоматизации; снижение рутинной нагрузки по контролю выполнения заданий учениками; повышение удобства мониторинга за образовательным процессом; формирование новых возможностей организации образовательного процесса; формирование новых условий для мотивации учеников при создании и выполнении заданий; формирование новых условий для переноса активности образовательного процесса на ученика; облегчение условий формирования индивидуальной образовательной траектории ученика.

 

Результаты федерального проекта:

  1. 100 % образовательных организаций будут обеспечены стабильным и быстрым Интернет-соединением.
  2. Внедрена целевая модель цифровой образовательной среды, которая позволит создать профили «цифровых компетенций» для обучающихся, педагогов и административно-управленческого персонала, конструировать и реализовывать индивидуальные учебные планы, в том числе с правом зачета результатов прохождения онлайн-курсов при прохождении аттестационных мероприятий, автоматизировать административные, управленческие и обеспечивающие процессы; проводить процедуры оценки качества образования.
  3. Обеспечена оптимизация деятельности образовательных организаций, перевод отчетности образовательных организаций в электронный вид и ее автоматическое формирование.
  4. Создана сеть из 340 центров цифрового образования для детей «IT-куб» с годовым охватом не менее 136 тыс. детей.
  5. Создана интеграционная платформы непрерывного образования и набора сервисов, обеспечивающих навигацию и поддержку граждан при выборе образовательных программ и организаций.
  6. Разработана и реализована во всех субъектах Российской Федерации программа профессиональной переподготовки руководителей образовательных организаций и органов исполнительной власти субъектов Российской Федерации, осуществляющих государственное управление в сфере образования, по внедрению и функционированию в образовательных организациях целевой модели цифровой образовательной среды.
  7. Во всех образовательных организациях внедрены механизмы обеспечения оценки качества результатов промежуточной и итоговой аттестации обучающихся на онлайн-курсах независимо от места их нахождения, в том числе на основе применения биометрических данных.

НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ

Паспорт федерального проекта "Цифровая образовательная среда"

Приказ Минпросвещения России от 2 декабря 2019 г. № 649 "Об утверждении Целевой модели цифровой образовательной среды"

Методические рекомендации об организации повышения квалификации педагогических работников, привлекаемых к осуществлению образовательной деятельности в области современных информационно-коммуникационных и цифровых технологий

Методические рекомендации по обновлению информационного наполнения и функциональных возможностей, открытых и общедоступных информационных ресурсов образовательных организаций, в том числе официальных сайтов в информационной коммуникационной сети "Интернет"

Письмо Минпросвещения России от 19 марта 2019 г. № МР-315/02 "О перечне оборудования"

Распоряжение Минпросвещения России от 17 декабря 2019 г. № Р-135 "Об утверждении методических рекомендаций по приобретению средств обучения и воспитания для обновления материально- технической базы образовательных организаций..."

Продолжая использовать сайт obr57.ru, вы соглашаетесь на использование файлов cookie. Более подробную информацию можно найти в Уведомлении об использовании cookie файлов.